- 30.04.2015
- 1810

Подавляющее большинство из используемых сегодня методов поискового продвижения сайтов появилось и сформировалось сразу же после появления самих поисковых систем. Самые популярные направления в сфере поисковой оптимизации, объединённые под общим понятием SEO («Search Engines Optimization») связаны именно со способностью поисковой машины к сортировке результатов поиска по релевантности и популярности появляющихся в интернете сайтов и страниц. С тем самых пор релевантность и популярность остаются главными факторами ранжирования сайтов.
При этом необходимо помнить, что релевантность страницы – это прямое соответствие текста рассматриваемой страницы запросу, введенному пользователем в строку поиска, а популярность прежде всего определяется по числу прямых ссылок на эту страницу, ведущих с других качественных сайтов, причём чем выше качество в глазах поисковой системы, тем выше «вес» этих всех страниц, передающийся по ссылкам.
Однако такой очевидный подход порождает массу проблем, связанных с желанием многих оптимизаторов обмануть поисковые системы путём многократного повторения в текстах веб-страниц нужных ключевых слов и даже целых словосочетаний – эти слова и словосочетания должны соответствовать популярным запросам, и чем они чаще повторяются, тем выше должна быть релевантность невзирая на качество самого текста.
Естественно, что поисковые сервисы такие действия со стороны оптимизаторов рассматривают как искусственное манипулирование нужными результатами поиска, и определяют их как самый настоящий поисковый спам – правилами поисковых систем такие действия запрещены. Для того, чтобы борьба с подобного рода поисковым спамом имела успех, поисковиками постоянно изобретаются новые фильтры для отсечения подобного «мусора», а к выявленным страницам-нарушителям активно применяется пессимизация, выражающаяся в понижении таких страниц в результатах выдачи. На наиболее злостных нарушителей накладывается «бан» - полное исключение сайта или домена из выдачи. Так и получается, что многие ранее популярные методы SEO сейчас уже или менее эффективны, или вообще бесполезны. В отдельных случаях применение таких методов новичками заключает в себе прямую опасность, а профессионалы хоть и рискуют, но, как правило, недолго.
Тем не менее (не смотря на прямые предупреждения), никто точно так и не знает, какую конкретно опасность несёт в себе частое повторение в тексте страницы ключевых слов. Очень часто в выдаче поисковых систем по многим запросам даже на самых первых местах можно встретить страницы, перегруженные ключевыми словами, которые висят в индексе подолгу без всяких санкций. Скорее всего, тут дело именно в том, что какими бы продвинутыми и совершенными не были фильтры, отловить большинство нарушителей они всё равно не в состоянии, пока эти нарушители не попадутся на глаза модераторам или администраторам поисковых систем.
Модераторы, как правило, проверяют только страницы, висящие в топах по достаточно «высокочастотным» запросам, а именно такие страницы чаще всего продвигаются не ссылочным ранжированием, а внедрением в текст максимально большего числа ключевых слов.
Чтобы уменьшить в случае визуального обнаружение вероятность санкции, необходимо хорошо помнить (и понимать в том числе) самое главное правило успешной оптимизации контента - тексты на сайте читаются людьми, и поэтому они должны быть созданы именно для людей.
Из этого следует, что ключевых слов в этот текст можно внедрить сколько угодно, но сам текст в целом должен быть не только интересным, но и связным, то есть грамотно написанным. И все ключевые слова не должны искажать текст, необходимо чтобы они вообще не выбивались из общей картины.
Также крайне нежелательна в нынешних условиях борьбы поисковых систем с нарушителями и такая популярная ещё недавно практика включать в заголовок страницы (title) слишком длинный перечень ключевых слов или фраз. Подобные заголовки сразу видны невооружённым глазом уже в поисковой выдаче, и потому любой пользователь моментально поймёт, что предлагаемая к просмотру страница, пропущенная фильтром, создана вовсе не для людей, а для поисковых машин.
Именно поэтому наиболее правильная тактика в сегодняшних условиях поисковой оптимизации – это кропотливое создание страниц сайта, направленных на каждый важный запрос. Только в этом случае ключевую фразу можно вынести в заголовок, и при этом получить от поисковой системы не фильтр, а довольно значительный эффект. Кроме того, её можно несколько раз повторить в тексте, тщательно взвешивая её положение и вид. Естественно, такая тактика потребует от вас несколько больше времени и усилий, но зато результаты получатся гораздо лучше.