- 18.05.2015
- 2293
Сегодня, когда поисковые системы постоянно внедряют новые алгоритмы ранжирования, специалисты SEO тратят очень много времени на поиск и выяснение актуальных способов продвижения. Алгоритмы постоянно развиваются и то, что вы знали о SEO год назад сегодня может не работать.
При разработке стратегии продвижения сайта, не имея достаточного опыта, можно легко ошибиться. Мы выделим наиболее частые ошибки и укажем способы их исправления.
1. Ожидание быстрого роста позиций сайта
Распространенное заблуждение при продвижении нового вэб-сайта это ожидание быстрого, немедленного роста его позиций в поисковых системах. История и популярность ресурса имеют огромное значение в его ранжировании, а так как ваш ресурс только появился, он не имеет ни того ни другого.
Таким образом, на первых шагах для увеличения посещаемости необходимо запускать медийную рекламную компанию и контекстное продвижение. Результаты вашей SEO деятельности появятся не сразу, и в этот период контекстное продвижение позволяет получить первый поток клиентов.
2. Применение недорогих способов продвижения, основанных на черных методах SEO
«Хорошо - дешево не бывает», в данном случае очень подходящая пословица. Дешевые и быстрые способы раскрутки сайта, это почти всегда черные, агрессивные методы поискового продвижения. Данная тактика противоречит правилам поисковых систем, что в итоге приводит к полному удалению сайта из индексации или применению санкций в отношении ресурса, последствия которых исправляются долго и не всегда это приводит к восстановлению позиций.
- не применяйте бездумное наполнение страниц бессмысленной массой ключевых слов,
- не применяйте способ продвижения дорвеями,
- не используйте скрытый текст,
- не применяйте подмену страниц,
- не продвигайте страницы с помощью изменения содержимого после индексации,
- не покупайте ссылки, наращивайте ссылочную массу органически.
Будьте осторожны, если вам предлагают быстрый метод продвижения, это может быть фальшивкой и навредит вашему бизнесу.
3. Прокрастинация SEO оптимизации разрабатываемого сайта
SEO оптимизация должна быть основным фактором при разработке сайта. В настоящее время недостаточно внедренных ключевых слов и ссылочной массы.
На этапе разработки сайта необходимо предусмотреть:
- наличие в URL ключевых слов,
- формирование не повторяющихся описаний и заголовков страниц,
- применение тегов заголовка H1-H6,
- оптимизация контента,
- указание атрибутов ссылок и тегов,
- внедрение микроразметки,
- формирование карты сайта,
- формирование карты изображений.
Убедитесь, что по крайней мере основная SEO оптимизация сайта учтена в бюджете на разработку сайта.
4. Отсутствие бюджета на SEO
У вас не получится добиться успехов в поисковом продвижении не вкладывая в это средств. Для увеличения посещаемости, узнаваемости и популярности ресурса, вы должны заранее сформировать бюджет продвижения, и в некоторых случаях, начинать продвижение еще до запуска основного ресурса. Вам необходимо понимать, что, чтобы достичь необходимых позиций и поддерживать их требуются постоянные вложения и ежедневная работа специалистов SEO.
Быстрые и дешевые услуги SEO, подразумевают «черные» методы продвижения, которые имеют краткосрочный эффект и не предполагают долгосрочной перспективы.
5. Неоптимизированный контент
Google в 2011 году запустил алгоритм ранжирования «Панда», это инспектор качества контента, целью которого является повышение качества поисковой выдачи. Этот алгоритм оценивает качество и полезность ресурса. Поэтому, при подготовке контента убедитесь в его уникальности, удобстве чтения и качестве написания, исправьте стилистические и грамматические ошибки. Оптимизируйте изображения и укажите их описание в теге ALT.
6. Дублирование контента
Ваш сайт может содержать дублированный контент. К примеру, интернет-магазин формирующий какой-то блок товаров путем копирования позиций, раздел «О нас» в случае региональных версий сайта и т.д. Вариантом решения этой проблемы является указание атрибута канонического URL для дублей страниц. Сайтам, рассчитанным на разные регионы, необходимо сообщить поисковой системе к какому региону будут относиться их страницы указав атрибут rel="alternate" hreflang="x".
7. Отсутствие сформированного семантического ядра
Заказывая создание сайта, для его наполнения, вам необходимо заранее предоставить веб студии (при отсутствии заказать) подготовленный контент. Для его оптимизации необходимо составить и внедрить семантическое ядро. Сформировать семантическое ядро вы можете воспользовавшись популярными сервисами подбора ключевых слов. Они помогут вам собрать приличный набор популярных запросов, которые будут приносить трафик на ваш сайт.
Сосредоточьтесь на подборе ключевых слов, не делайте это за минуту до публикации. Поспешив вы можете пропустить важные направления, которые можно использовать при оптимизации контента.
8. Отсутствие микроразметки
Целью семантического вэба является стандартизация информации в формат понятный программным алгоритмам. 26 сентября 2013 года Google ввел обновление поискового алгоритма - «Колибри». Колибри помогает более точно понять запрос пользователя и выдать наиболее подходящие результаты поиска.
Микроразметка помогает поисковым роботам интерпретировать содержимое страниц сайта, а также улучшает вид сниппета за счет чего ваш сайт становится более заметен в поисковой выдаче. Применяя семантическую размету, вы показываете поисковому роботу, что у вас не просто страница с текстом, а, например, страница контактов с временем работы, телефоном и адресом организации, страница с описанием и отзывами о фильмах, рецепты с перечисленными ингредиентами и т.д.
9. Отсутствие мобильной версии сайта
Анализируя посещаемость сайтов мы видим ежегодный рост трафика пользователей мобильных устройств. В настоящее время Google внедрил алгоритм улучшения поиска для пользователей мобильных устройств, который повышает ранг оптимизированных сайтов.
Вы можете создать сайт для мобильный устройств на поддомене или оптимизировать основной сайт внедрив адаптивный или респонсивный дизайн. Отзывчивая верстка формирует страницу в зависимости от разрешения экрана, что делает его легко доступным для просмотра на различных устройствах.
10. Игнорирование элементов социальных сетей
Использование социальных элементов является фактором, который поможет повысить рейтинг. Убедитесь, что при создании сайта вы учли социальную составляющую, это поможет распространению ваших статей в социальных сетях, увеличению числа посетителей и органическому увеличению ссылочной массы.
11. Игнорирование переадресации 301
Переадресация — это процесс перенаправления с одного на другой URL, в некоторых случаях это необходимо при смене домена, изменении URL страницы или перенаправлении с адреса сайта без WWW на адрес с WWW. В любом случае код 301 указывает, что страница была перемещена по другому адресу. Переадрисация позволяет пользователю перейти на вашу страницу не заметив изменений и сохранить актуальность поисковой выдачи.
На серверах Apache для установления переадресации 301 необходимо внести изменения в файл .htaccess.
12. Медленная загрузка страниц сайта
Скорость загрузки ваших страниц помогает увеличить комфортность работы с вашим ресурсом, что положительно сказывается на лояльности аудитории. Оптимизируйте изображения, уменьшите количество HTTP запросов, включите сжатие, используйте кеширование, оптимизируйте HTML код страницы, оптимизируйте CSS файлы и скрипты, применяйте спрайты, переместите вызов js файлов в конец страницы.
С каждым годом увеличивается мобильный трафик, не забывайте о пользователях мобильных устройств.
13. Единоразовая оптимизация страниц сайта
Всегда следите за изменениями алгоритмов поисковых систем и вносите изменения по мере необходимости. Этим вы улучшите оптимизацию своего сайта, что приведет к повышению его популярности, а, следовательно, лояльности клиентов и увеличению продаж.
Внедряйте поисковую оптимизацию уже при проектировании ресурса, не применяйте оптимизацию только для определённых страниц, оптимизируйте весь сайт в целом.
Мы упустили какие-либо ошибки в SEO? Давайте обсудим их в комментариях.