- 21.02.2015
- 1511
“Ни один посетитель не уходит без покупки” – вот мечта каждого продавца.
Что бы этого достичь, необходимо предложить человеку именно то, в чем он нуждается, чего он хочет.
Однако в процессе продвижения сайта получить доступ к информации о потребительских нуждах, пожеланиях и предпочтениях довольно трудно. Такого рода маркетинговые исследования потребуют привлечения большого количества специалистов, длительного времени, современной компьютерной техники и инновационного программного обеспечения. Возможность сбора коммерческой информации о пользователях имеют такие корпорации, как Google, Яндекс, Facebook, Twitter, ВКонтакте. Естественно, никто не собирается бесплатно делиться столь ценными знаниями.
Есть еще один путь познания клиента, способ старинный и традиционный. Личное знакомство продавца с постоянными покупателями магазина. За долгие годы ежедневного общения можно легко составить списки, что, почему и когда покупает клиент, и к нужному моменту подготовить пакет для персонального предложения.
Что делать, если ваша компания не относится к монстрам цифрового бизнеса и ваш магазин не настолько мал, чтобы можно было познакомиться лично с каждым клиентом? Выход есть и это фильтрация показов рекламного контента по узким категориям.
Более точное нацеливание рекламных показов по категориям пользователей называется таргетинг. Классический, всем известный вариант таргетинга – контекстное продвижение в поисковых системах. Рекламодатель в процессе создания рекламной кампании может задать желаемые параметры показов:
- Демонстрация рекламных объявлений только в определенных странах, для выбранного языка, в отдельных областях или городах. “Купить пластиковые окна в Москве” – вот пример географического таргетинга;
- Появление контекстных блоков в наиболее подходящее время.
Когда ваша целевая аудитория выходит в сеть? После работы? Тогда начинать показы рекламы целесообразно с шести до девяти вечера, людям завтра рано вставать на работу. Если же информация предназначена для менеджеров и предпринимателей – эффективнее показывать как раз во время рабочего дня, после планерки, примерно с десяти или одиннадцати часов утра. Практика реальных продаж показывает рост конверсии на 30 и более процентов при использовании временного таргетинга; - Ваша фирма продает товары для детей? Памперсы, детское питание, продукты гигиены. Кто все это может купить? Молодые мамочки, сидящие дома с детишками. Что делают молодые женщины в то время, когда ребенок поел и наконец уснул? Идут пообщаться с себе подобными в свои любимые социальные сети Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram. Крупные социальные сети обычно имеют собственные системы контекстной рекламы с элементами таргетирования. Пользователи по своей доброй воле выкладывают массу персональной информации, которая прямиком попадает к маркетологам социальной сети;
- Продвигая свои продукты вендор может выбрать клиентов по возрасту, полу, социальному положению и даже финансовым возможностям. В плане возможностей точного таргетирования целевой аудитории социальные сети превосходят обычный контекст в Яндекс и Google.
Что такое ретаргетинг
Инновация в области маркетинговых технологий – ретаргетинг. Суть в психологии покупательского поведения. Только небольшой процент клиентов точно знает, чего они хотят и готовы купить продукт сразу, как только увидит подходящий образец.
Основная масса перспективных покупателей имеет довольно смутное представление о своих потребностях. Зарплату получил, можно что-то и купить, да не известно, что нужнее – новые зимние сапоги или бутылочка шампанского для романтического свидания.
Такой клиент обязательно что-то у вас купит. Но только потом. Поэтому полезно взять его на карандаш, занести в список на будущее. Так и работает ретаргетинг. Поисковая система собирает информацию, о том, что человек хотел, искал да в итоге так и не купил. Когда в следующий раз клиент будет готов, контекстная система тут же вспомнит его поиски и сделает предложение, от которого невозможно отказаться.
Как пользоваться таргетингом при продвижении товаров и услуг
Все начинается с понимания целевой аудитории. Изучите своего самого перспективного клиента и составьте усредненный портрет. Маркетологи рекомендуют составить три описания самых лучших ваших клиентов.
- Мужчина, 30 лет, менеджер, готов тратить на покупку новых ботинок не более 500 долларов. Обувь нужна для ежедневного ношения на службе;
- Девушка, 25 лет, помощник руководителя, может истратить на одежду и обувь от 3000 долларов. Имеет надежду выйти замуж за босса, поэтому на “вооружение” средств готова не жалеть;
- Слесарь, 50 лет, раз в год покупает резиновые сапоги для посещения затопленных подвалов. Не дороже 20 долларов.
Дальше можно идти в рекламную систему и настраивать таргетинг по составленным описаниям.